Каким может быть бизнес вне карантина?

В период карантина вопрос сохранения бизнеса во многом увязан с возможностью перевести сотрудников на удаленную работу в кратчайшие сроки. Те, кто это смог, задаются вопросом насколько сильно отличается эффективность сотрудников на "удаленке" и в офисном формате. В некоторых секторах экономики наблюдается существенный рост эффективности. Почему? Компания UserFirst провела свое исследование и делится результатами и соображениями.

Сегодня не представляет особого труда объединить сотрудников в единую команду на время вынужденной самоизоляции - на рынке есть все необходимое: скоростной интернет, Skype, бизнес-чат, планировщики и др. Но удобно ли работать в этом зоопарке? Безопасно ли хранить и передавать там коммерческую информацию? Как быть при увольнении сотрудников? Вопросов много - ответы не позитивные. Нужна единая корпоративная платформа, объединяющая в себе все необходимые инструменты, защищенная от взлома и утечки. И главное, имеющая одинаковый интерфейс при работе как из офиса так и из дома. 

Такая система есть. Битрикс24, прежде всего, интересен как корпоративный портал, как платформа для командной работы, потребность в которых сейчас ничуть не меньше чем в CRM. Битрикс24 оптимален по цене, что позволяет создавать рабочие форматы распределенных офисов, существенно экономя на аренде помещений.

Самым распространенным страхом любого руководителя перед "удаленкой" будет страх потери контроля: если я не вижу сотрудника, то я им не руковожу. В основе этого лежит опасение ограниченного применения сложившихся процессов для распределенной команды либо отсутствие процессов при "ручном" характере управления. Битрикс24 проповедует системный подход к организации команды как совокупности процессов и позволяет бороться с такими "разрушителями" бизнеса (особенно на "удаленке") как: 

  • хаотичное ведение базы клиентов и сделок в электронных таблицах; 
  • «зоопарк» инструментов для работы; 
  • беспорядок во встречах, обсуждениях и term sheet; отсутствие контроля и чрезмерный контроль;
  •  утечка конфиденциальных данных и файлов;
  • отсутствие регламентов и инструкций; 
  • и как следствие всего этого, медленную обработку заказов и обращений клиентов, потерю рабочей инициативы. 

 Как с этим бороться? Безусловно, не существует универсальных решений. Но есть базовый минимум, который позволит бизнесу встать на "рельсы", а руководителю - методично методично добиваться поставленных целей. Итак, по порядку: 

  1. Для начала переводим отдел продаж и клиентскую базу в CRM и уровни доступа к ней; 
  2.  Затем в CRM уходят все коммуникации с клиентами и их планирование. Абсолютно всё, исключений быть не должно! На сегодня не существует такой формы взаимодействия с клиентами, которую нельзя "пропустить" через CRM (разве что послания в бутылке); 
  3. Вводим контроль исполнения. Система задач и проектов работает быстро, четко, облегчая труд менеджера и избавляя его от рутины все держать в голове или на бумаге; 
  4. Уже получается внушительный трафик информации, дел и показателей. Пора вести этому учет, анализировать, собирать в отчеты. Быстро, автоматически, онлайн. У руководителя появляется картина происходящего в коллективе, он начинает чувствовать пульс компании; 
  5. Осведомленность о происходящем открывает глаза на неэффективные процессы, операции, действия. Совместно с руководством мы вдумчиво оптимизируем их. За счет цифровизации и автоматизации мы добиваемся сокращения рутинных и повторяющихся процессов, которые приходится делать вручную; 
  6. И да, порой приходится сталкиваться с избыточным контролем сотрудников со стороны руководства. Микроменеджмент при наличии цифровой платформы с полноценной бытродоступной статистикой сам становится рутиной и тормозом. Регламентируем проведение планерок и совещаний, благо Битрикс24 умеет и это; 
  7. Все изменения требуют адаптации. Мы обязательно обучаем сотрудников новому функционалу, обсуждаем их замечания и предложения. И очень в этом помогает создание Базы знаний, где будут собраны правила и опыт компании.

Не бывает процессов без людей и не для людей. Ключевыми звеньями любого бизнеса являются люди. И любой KPI будет бессилен, если ухудшается "атмосфера" внутри команды, если команды не получается. 

Мы не перестаем говорить, что сплоченности и командному духу уделяется слишком мало внимания. А ведь все  инструменты для этого доступны: корпоративная социальная сеть, мобильное приложение, чаты, групповые видеозвонки. На этом можно построить достойную систему ценностей и корпоративную культуру. 

Когда речь идет о создании удаленной команды, о коллегах, не приезжающих ежедневно в офис, корпоративная культура и командный дух становятся на вес золота. Мы много раз видели как падают показатели у дистанционного сотрудника и как он впадает в отчаяние, потому что не чувствует себя частью команды. Поэтому мы призываем поощрять общение: чаты, видеозвонки, видеообращения, похвалы и действительно "живая" лента внутренних новостей. Используйте Битрикс24 в полную силу, особенно в карантин. Поверьте, он прекрасный проводник позитивных эмоций, энтузиазма и вдохновения, что делает людей одной командой единомышлеников.

Cookie-файлы
Настройка cookie-файлов
Детальная информация о целях обработки данных и поставщиках, которые мы используем на наших сайтах
Аналитические Cookie-файлы Отключить все
Технические Cookie-файлы
Другие Cookie-файлы
Мы используем файлы Cookie для улучшения работы, персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая посещать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов Cookie. Подробнее о нашей политике в отношении Cookie.
Подробнее Понятно
Cookies